Локомотивные тендеры
Локомотивный тендер — это специальный вагон, который прикрепляется к паровозу и используется для перевозки запаса воды и топлива, необходимого для работы локомотива.
Основные функции тендера:
Хранение воды: Тендеры вмещали значительный запас воды, которая использовалась для питания парового котла локомотива.
Хранение топлива: Тендеры также перевозили топливо (обычно уголь или нефть), которое использовалось для нагрева воды в котле.
Передача воды и топлива: Тендеры оснащены насосами и механизмами, которые использовались для подачи воды в котел и топлива в топку.
Балансировка локомотива: Тендеры играли важную роль в балансировке локомотива, распределяя вес равномерно по рельсам.
Типы локомотивных тендеров:
Существовало несколько типов локомотивных тендеров, в том числе:
Тендер с водяным баком: Обычный тип тендера с высоким прямоугольным водяным баком.
Седельный тендер: Тендер, у которого водяной бак расположен выше топки локомотива.
Углевагонный тендер: Тендер, используемый в основном для перевозки топлива, а не воды.
Вандербильтовский тендер: Тип тендера с большим, наклонным водяным баком, который обеспечивал большую площадь нагрева поверхности.
Размер и емкость:
Размер и емкость локомотивных тендеров варьировались в зависимости от типа и размера локомотива, к которому они были прикреплены. Небольшие тендеры могли вмещать всего несколько тонн воды и топлива, в то время как более крупные тендеры могли перевозить десятки тонн.
Использование:
Локомотивные тендеры были неотъемлемой частью паровых локомотивов и сыграли важную роль в железнодорожном транспорте с момента их появления до середины 20 века. С переходом на дизельные и электрические локомотивы, которым не требовались запасы воды и топлива, необходимость в тендерах отпала.