Предмет оценки стоимости бизнеса

Предметом оценки стоимости бизнеса является имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, включающий:

Материальные активы:

Движимое и недвижимое имущество (земля, здания, сооружения, транспортные средства, оборудование)
Товарно-материальные запасы (сырье, материалы, готовая продукция, товары)

Нематериальные активы:

Патенты, товарные знаки, лицензии
Торговые наименования, бренды, репутация
Авторские права, ноу-хау

Финансовые активы:

Денежные средства на расчетных и депозитных счетах
Акции, облигации, доли в других предприятиях
Кредиты, дебиторская задолженность

Обязательства:

Кредиторская задолженность
Займы, кредиты
Обязательства перед сотрудниками, налоговыми и другими органами

Деловая репутация:

Оценки рыночного положения и перспектив развития бизнеса
Особенности управления и организационной структуры
Доля рынка и узнаваемость бренда

Факторы, влияющие на стоимость бизнеса:

Доходность и прибыльность
Финансовое состояние
Структура рынка и отрасли
Уровень конкуренции
Политическая и экономическая среда

Подходы к оценке стоимости бизнеса:

Доходный подход (основан на прогнозируемых денежных потоках)
Затратный подход (основан на стоимости активов и обязательств)
Рыночный подход (основан на сравнении с аналогичными предприятиями)

Читать статью  Продажа готового бизнеса заводов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *