Предметом оценки стоимости бизнеса является имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, включающий:
Материальные активы:
Движимое и недвижимое имущество (земля, здания, сооружения, транспортные средства, оборудование)
Товарно-материальные запасы (сырье, материалы, готовая продукция, товары)
Нематериальные активы:
Патенты, товарные знаки, лицензии
Торговые наименования, бренды, репутация
Авторские права, ноу-хау
Финансовые активы:
Денежные средства на расчетных и депозитных счетах
Акции, облигации, доли в других предприятиях
Кредиты, дебиторская задолженность
Обязательства:
Кредиторская задолженность
Займы, кредиты
Обязательства перед сотрудниками, налоговыми и другими органами
Деловая репутация:
Оценки рыночного положения и перспектив развития бизнеса
Особенности управления и организационной структуры
Доля рынка и узнаваемость бренда
Факторы, влияющие на стоимость бизнеса:
Доходность и прибыльность
Финансовое состояние
Структура рынка и отрасли
Уровень конкуренции
Политическая и экономическая среда
Подходы к оценке стоимости бизнеса:
Доходный подход (основан на прогнозируемых денежных потоках)
Затратный подход (основан на стоимости активов и обязательств)
Рыночный подход (основан на сравнении с аналогичными предприятиями)