Принципы оценки бизнес-процессов
1. Целенаправленность
Оценка должна быть ориентирована на достижение конкретных целей, связанных с улучшением бизнес-процессов.
2. Интегрированность
Оценка должна учитывать все аспекты бизнес-процесса, включая эффективность, эффективность, соответствие требованиям и влияние на клиентов.
3. Измеримость
Требуется установить четкие и измеримые показатели для оценки эффективности бизнес-процессов.
4. Надежность
Результаты оценки должны быть точными, достоверными и понятными.
5. Практичность
Оценка должна быть простой и недорогой в проведении. Она должна обеспечивать ценную информацию, которая может быть использована для улучшения.
6. Совместная работа
Процесс оценки должен включать заинтересованные стороны из различных отделов и уровней организации.
7. Постоянное совершенствование
Оценка должна проводиться регулярно, чтобы можно было отслеживать прогресс и вносить необходимые коррективы.
8. Учет контекста
Оценка должна учитывать уникальный контекст организации, включая отраслевую принадлежность, размер и зрелость.
9. Ориентация на результаты
Оценка должна фокусироваться на достижении желаемых результатов от улучшения бизнес-процессов.
10. Внутренняя и внешняя обратная связь
Оценка должна включать отзывы как от внутренних (сотрудники, руководство), так и от внешних (клиенты, поставщики) заинтересованных сторон.