Мокрый лизинг имеет следующие преимущества:
Снижение капитальных затрат: Авиакомпании могут избежать крупных капитальных затрат на покупку самолетов, взяв их в мокрый лизинг.
Гибкость парка: Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям быстро увеличивать или уменьшать размер парка в зависимости от спроса.
Уменьшение эксплуатационных расходов: Мокрые лизингодатели обычно берут на себя ответственность за техническое обслуживание, ремонт и страхование самолета, снижая эксплуатационные расходы для авиакомпании.
Доступ к новейшим самолетам: Авиакомпании могут получить доступ к новейшим самолетам, которые повышают топливную эффективность и обеспечивают более комфортные условия для пассажиров.
Оптимизация сезонных колебаний: Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям удовлетворять повышенный спрос в сезонный пик, не увеличивая постоянно размер парка.
Стратегическое позиционирование: Авиакомпании могут использовать мокрый лизинг для открытия новых направлений или расширения существующих с минимальными долгосрочными обязательствами.
Снижение рисков: Мокрый лизинг снижает риски, связанные с приобретением и эксплуатацией самолетов, такие как устаревание авиатехники или колебания процентных ставок.
Доступ к специализированным знаниям: Мокрые лизингодатели имеют специализированные знания и опыт в области авиации, которые могут быть полезны авиакомпаниям.
Однако мокрый лизинг также имеет некоторые недостатки, в том числе:
Более высокие эксплуатационные расходы: Ставки мокрого лизинга обычно выше, чем капитальные затраты на приобретение самолетов.
Ограниченный контроль: Авиакомпании имеют меньший контроль над мокрыми лизинговыми самолетами и экипажами по сравнению с собственными самолетами.
Обязанности по возврату: Авиакомпании должны вернуть самолеты в указанном состоянии, что может повлечь за собой дополнительные расходы на техническое обслуживание.
Потенциальные перебои: Проблемы с самолетами или экипажами у мокрого лизингодателя могут привести к перебоям в работе авиакомпаний.
Сложность управления: Управление мокрым лизингом может быть сложным, требуя координации между несколькими организациями.